В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Факультатив посещают 19 детей. Занятия проходят по четвергам. Цели и задачи работы факультатива:
способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
o пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;
o совершенствование общего языкового развития учащихся;
o способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
o способствовать развитию смекалки и сообразительности;
o приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В рамках занятий факультатива «Читаем поэзию вместе» все поставленные цели и задачи по обучению учащихся были достигнуты. Занятия были нацелены на формирование активного читателя, развитие артикуляционного аппарата обучающихся.
В работе были использованы различные технологии , формы и методы работы. Тематика стихов была разнообразной, в приоритете - стихи о Родине и природе. На занятиях учащиеся научились показывать свою авторскую позицию, выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.
Стержнем в своей работе считаю развитие творческих способностей учащихся.
Музей организуется в целях:
- гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
- расширения образовательного пространства, совершенствования образовательного процесса;
- формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора;
- развития познавательных интересов и способностей обучающихся;
- развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры, источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность, овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;
- активного освоения обучающимися окружающей природной и историко-культурной среды.