Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная школа № 15 городского округа Снежное" Донецкой Народной Республики
г.Снежное, г.о. Снежнянский ДНР
  • Организация охраны здоровья учеников

    Рекомендации для родителей: корь.
    31 мая 2024, 18:20

    Специфического лечения против кори не существует. Единственным надежным методом предупреждения кори является иммунизация. Необходимо иметь две прививки против кори документально подтвержденных. Не привитые в детстве взрослые прививаются двукратно с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками.
    Меры профилактики кишечных инфекции. Энтеровирусные инфекции..
    31 мая 2024, 18:23

    Острые кишечные инфекции (ОКИ) – группа инфекционных заболеваний, протекающих с поражением пищеварительной системы. Возбудителями ОКИ могут быть бактерии (сальмонеллы, шигеллы, иерсинии, кишечная палочка, стафилококки и другие), вирусы (ротавирусы, норовирусы, энтеровирусы и др.), грибки и простейшие (лямблии и прочие). Насчитывается более 30 возбудителей острых кишечных инфекций, которые, как правило, высоко устойчивы во внешней среде. Источником инфекции в большинстве случаев является больной человек. Но следует помнить, что не всегда заболевший имеет признаки заболевания. Особенно опасны как источники инфекции бессимптомные носители. Патогенные микроорганизмы, попадая в наш организм с едой или водой, а также через грязные руки, начинают активно размножаться в желудочно-кишечном тракте, провоцируя развитие соответствующих симптомов: тошнота, рвота, диарея, лихорадка, озноб, слабость. В зависимости от причины (вирусной или бактериальной) симптомы кишечных инфекций могут появиться в течение нескольких часов или до одного-трех дней после заражения и могут варьироваться от легкой до тяжелой. Особую опасность ОКИ представляют для маленьких детей (так как потеря жидкости и электролитов со стулом и рвотой может привести к обезвоживанию), а также для людей старшего возраста и лиц с хроническими заболеваниями ЖКТ. В теплый период года в связи с открытием купального сезона особую актуальность приобретают энтеровирусные инфекции. Группа энтеровирусов обширна, но наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы Коксаки A (24 серотипа), Коксаки B (6 серотипов), ECHO (34 серотипа) и неклассифицированные энтеровирусы человека 68-71 типов. Энтеровирусы длительно сохраняются в сточных водах, в воде плавательных бассейнов и открытых водоемов, на предметах обихода, мебели, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Источник энтеровирусной инфекции - всегда только человек: больной или носитель возбудителя. Основные пути передачи – водный и контактно-бытовой, дополнительный путь - воздушно-капельный при развитии у больных симптомов поражения верхних дыхательных путей. Факторами передачи энтеровирусной инфекции могут быть вода, плохо вымытые овощи, фрукты, зелень, грязные руки, игрушки, приготовленный из некачественной воды лед. Энтеровирусная инфекция характеризуется поражениями различных органов и систем: нервной системы (серозный менингит, синдром острого вялого паралича), глаз (геморрагический конъюнктивит), дыхательной системы (заболевания с респираторным синдромом), пищеварительной (герпангина, боли в животе, диарея), кожи (экзантема) и других. Наибольшую опасность представляют тяжелые формы ЭВИ с поражением нервной системы в виде серозного вирусного менингита. Больного ЭВИ в первую очередь необходимо изолировать. Тяжелые формы ЭВИ требуют стационарного лечения. В домашних условиях следует выделить заболевшему персональную посуду, полотенце. При уходе за больным необходимо строго соблюдать правила личной гигиены. Важно проводить уборку в комнате больного с дезинфицирующим средством, губительно действующим на вирусы. Соблюдение правил личной гигиены имеет жизненно важное значение для предотвращения распространения острых кишечных инфекций, в том числе ЭВИ.
    Профилактика брюшного тифа.
    31 мая 2024, 18:25

    Брюшной тиф - острое инфекционное заболевание из группы кишечных инфекций. Вызывается бактериями рода сальмонелл и характеризуется поражением лимфатического аппарата кишечника (главным образом тонкой кишки), протекая с выраженной интоксикацией, увеличением печени и селезенки. Брюшной тиф встречается на всех континентах, во всех климатических зонах, во всех странах. В Российской Федерации ежегодно регистрируется заболеваемость брюшным тифом среди приезжих из неблагополучных по данной инфекции стран, лиц из социально неблагополучных групп населения, а также среди жителей России, выезжающих на работу или отдых в эндемичные территории. Распространению инфекции способствуют скученность и антисанитарные условия. Эндемичными считаются следующие страны: Индия, Тайланд, Таджикистан, Узбекистан и другие страны Средней и Юго-Восточной Азии
    Осторожно! КЛЕЩИ.
    31 мая 2024, 18:31

    С наступлением тепла появляется желание больше времени проводить на природе. Но не следует забывать об опасностях, которые нас подстерегают. Одна из них — клещи. О клещах Клещи – подкласс членистоногих из класса паукообразных. Распространены повсеместно, даже в Арктике и Антарктике (паразитируют на пингвинах и других птицах).Клещи могут переносить болезнь Лайма, клещевой энцефалит, а также некоторые другие инфекционные заболевания.

    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

    Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н
    "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее.

    В научной литературе содержится множество определений здоровья, среди которых наиболее распространенными являются следующие: 1) состояние полного физического, психического и социального благополучия; 2) совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, личность; 3) целостное многомерное динамическое состояние, позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

    По данным Министерства здравоохранения РФ, в последние десять лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются среди болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости у подростков (15 - 17 лет).

    Большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью». У них наблюдаются функциональные нарушения, не достигшие порога болезни, но свидетельствующие о напряжении адаптационных ресурсов организма, повышенном риске возникновения клинически выраженной патологии. Их нельзя отнести к здоровым, но и диагноза хронического заболевания врачи им не выставили. Однако отсутствие медицинского диагноза еще не является свидетельством здоровья.

    Согласно материалам, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10% российских школьников. Между тем врачи-педиатры, учителя и воспитатели, сталкиваясь с проблемами детского здоровья, не всегда действуют профессионально, помогая ребенку справиться с его болезненным состоянием.

    Следует отметить, что рост патологи у школьников наиболее характерен для последнего десятилетия. Так, распространенность функциональных расстройств и хронических заболеваний сердечно - сосудистой системы среди старшеклассников возросла с 10,3% до 17,8%, пищеварительной системы - с 6,6% до 12,5%, позвоночника - с 4,3% до 15,7%, верхних дыхательных путей - с 6,7% до 10,5%, эндокринно-обменных нарушений - с 2,4% до 7,3% [4]. При этом особо следует отметить рост патологии среди учащихся школ нового типа - гимназий, лицеев, колледжей.

    Неблагополучие здоровья школьников России детерминировано множеством факторов, в том числе влиянием процесса обучения и его интенсификацией.

    О негативном влиянии процесса обучения на здоровье ребенка говорили еще педагоги и ученые середины ХIХ в. В результате наблюдений врачи отмечали распространение среди школьников близорукости, нарушений осанки, неврастении и анемии. Преимущественное их распространение среди учащихся по сравнению с неучащимися сверстниками было настолько явным и возрастающим от класса к классу, что такие недуги сочли неизбежным следствием школьного обучения и назвали школьными болезнями (термин Р.Вирхова, 1870).

    Изучение причин школьных болезней позволил специалистам ХХ в. заключить, что они связаны с организацией обучения. Наблюдения показывают, что к недостаткам организации обучения, помимо перегрузки учебными занятиями, следует отнести: слабую освещенность классных помещений, спертый воздух в них, неправильную форму и величину школьных столов, плохое качество классных досок, некачественные наглядные пособия и пр. Среди причин неблагоприятного влияния процесса обучения на здоровье учащихся в современных условиях следует указать санэпиднеблагополучие в некоторых регионах, переуплотненность школ (30% из них функционируют в 2-3 смены), отсутствие хорошо оборудованных спортзалов, низкое качество питьевой воды в образовательных учреждениях, плохая организация питания школьников. Все это, несомненно, приводит к ухудшению состояния их здоровья.

    Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников - общая стрессогенная система организации образовательного процесса и множественность предметов, проводимых большим числом учителей. До 80% учеников постоянно или периодически испытывают учебный стресс. По этой причине резко ухудшаются показатели их нервно-психического и психологического здоровья. Кроме того, неэффективно реализуемая система физического воспитания в школе приводит к снижению двигательной активности детей и подростков, выраженной гипокинезии, лежащих в основе нарушения обмена веществ, обретения избыточной массы тела, эндокринных заболеваний и других недугов.

    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

    В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации  обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних;

    • оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

    • направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

    • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;

    • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

    • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;

    • организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;

    • анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в школе;

    • взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;

    • методическое обеспечение, совместно с  педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

    • участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;

    • организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

    • участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

    • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;

    • своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;

    • передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Фойе школы 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Здания школ, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», оборудуют системами централизованного отопления и должны обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, столовой, библиотеке, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Для профилактики распространения инфекционных заболеваний проветривать помещения в зимнее время в школах должны обязательно. Вот только сквозняки могут серьезно отразиться на здоровье ребенка. Согласно государственным нормам и правилам, в детских учреждениях сквозное и угловое проветривание должно проводиться только в отсутствие детей (занятий в спортзале, до их прихода и т.д.).

    Уроки физкультуры целесообразно проводить на открытом воздухе, однако в дождливые, морозные и ветреные дни занятия физкультурой проводят в зале. Одежда детей во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. Следите за тем, чтобы одежда не была мала: в сжатых конечностях нарушается кровоснабжение, и риск обморожения увеличивается. Слои воздуха между слоями одежды помогают удерживать тепло, поэтому не стоит слишком плотно одевать ребенка.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

     Рекомендуемая шкала для отмены занятий колеблется от -25 градусов С до -30 градусов С. Принятие решения о посещении ребенком школы остаётся за родителями. Сообщается, что при температуре ниже -25 -27 градусов учащимся с 1 по 4 класс в школу можно не ходить. При температуре ниже -28-30 градусов условие распространяется на 5-8 классы, а, если температура -30 и ниже градусов, старшеклассники тоже могут не ходить на занятия. Если родители все же решат отправить детей в школу, занятия организуют в прежнем режиме.

    Медицинский работник

    Алямкина Ирина Сергеевна.
    медицинская сестра

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    МЗ ДНР ГБУ "ЦПМСП Г.СНЕЖНОЕ" АП МСП № 3.
    МЗ ДНР ГБУ "ЦПМСП Г.СНЕЖНОЕ" АП МСП № 3
    Поликлиника
    Адрес
    ДНР г. Снежное, ул. Квитки, 1
    График работы
    Пн-сб 08:00 - 16:00

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные
    • Медицина
    • Организация питания
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie