Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации горячего питания в школе
+8 (800) 200 04 11
В Школе особое внимание уделяется организации питания обучающихся: просторный обеденный зал, оформление и, конечно же, соблюдение всех санитарно-гигиенических требований и норм при приготовлении блюд, хранении и доставки продуктов. Организация питания находится под постоянным контролем директора школы Марченко И.Н., ответственного за питание заместителя директора по УВР Цедило Е.П., медицинской сестры Алямкиной И.С., бракеражной комиссии. Сотрудники школы проводят огромную разъяснительную работу о пользе горячего питания.
Информация о питании учащихся
1. Обеспечиваются бесплатным питанием:
- все учащиеся 1- 4 классов и учащиеся 5-9 классов льготной категории (завтрак);
- учащиеся 1 – 5 классов, посещающие группу продленного дня (обед).
2. Совместным приказом Министерства труда и социальной политики и министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.09.2015 № 69/2/531 «Об утверждении льготных категорий детей и перечня документов» и Указом Главы Донецкой Народной Республики от 27.03.2018 № 88 «О принятии мер социальной поддержки комиссованных военнослужащих и семей погибших военнослужащих Донецкой Народной Республики» определен перечень детей льготных категорий (при наличии соответствующих документов), которым предоставляется бесплатное питание:
- дети из многодетных семей;
- дети сироты, под опекой;
- дети из малообеспеченных семей;
- дети, потерпевшие от Чернобыльской катастрофы;
- дети из семей вынужденных переселенцев;
- дети погибших шахтеров;
- дети комиссованных военнослужащих, получившие инвалидность при исполнении служебных обязанностей по защите ДНР;
- дети, погибших (умерших) защитников.
Основные принципы организации рационального питания сохраняют свою актуальность для людей всех возрастов. Назовем их еще раз:
- Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.
- Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.
- Оптимальный режим питания.
- Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
- Учет индивидуальных особенностей детей.
- Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
Однако организация питания школьников имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:
- Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.
- Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.
- На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.
- Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка.
Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.
Именно в эти годы — фактически начиная с 10 лет — ребенок становится взрослым человеком. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.
Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.
Горячий завтрак или обед
«Школьный бутерброд» (бутерброд из дома) не может заменить полноценного завтрака или обеда. Поэтому нужно объяснить ребенку, что очень важно и полезно есть «горячее» в школе и в первой половине дня, и во второй. Если же ребенок находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.