Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
С 1 апреля по 30 июня 2023 года осуществляется прием заявлений родителей (законных представителей) для поступления в 1 класс детей, по возрасту достигших на 01.09.2023 г. — 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет, проживающих на территории, закреплённой за школой, а также имеющих право на первоочередной, преимущественный и внеочередной прием. Если родители не успевают подать заявление в указанный период, то ребёнок зачисляется в школу на общих основаниях.
В первоочередном порядке предоставляются места в школе категории детей, указанной в абзаце второй части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.
В первоочередном порядке также предоставляются места в школе по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
Право преимущественного приема (пункт 12. ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 2 сентября 2020 г. №458) на обучение по основным общеобразовательным программам в школе , получает ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, в случае если в МБОУ «ОШ № 15 Г.СНЕЖНОЕ» обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
До 5 июля школа предоставит на странице школы в ВК информацию о количестве оставшихся свободных мест. И уже с 6 июля начнется приём заявлений от родителей детей, которые не проживают на закреплённой территории, но хотят, чтобы их дети учились в данной школе.
Перечень документов, необходимых для приема в 1 класс в 2023-2024 учебном году:
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
– оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
– оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
– оригинал и копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
– оригинал и копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
– оригинал и копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
– оригиналы и копии документов, подтверждающих право преимущественного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
— оригинал и копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
1. Узнавать большинство букв
2. Читать слова
3. Читать предложения
4. Писать буквы
5. Писать слова
6. Узнавать цифры от 1 до 9
7. Считать от 1 до 10 и обратно
8. Выполнять арифметические действия в пределах 10
Умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
С помощью следующего теста можно выявить уровень общей готовности ребенка к обучению в школе.
-Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
Подсчитайте результаты.
1-3 б. – ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
4-8 б. – малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
9-10 б. – малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
По итогам теста побеседовать с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, рассказать, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объяснить ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивать будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Задание для взрослых:
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
·координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
·развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
·развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | с 08:00 | до 16:30 |
Вторник | с 08:00 | до 16:30 |
Среда | с 08:00 | до 16:30 |
Четверг | с 08:00 | до 16:30 |
Пятница | с 08:00 | до 16:30 |